До 1 февраля 2023 года в Иркутской области не существовало информационной системы, которая могла бы принимать заявления педагогов об оказании государственной услуги по аттестации на присвоение квалификационной категории. Ежегодно от 5 000 до 10 000 заявлений подавались в бумажном виде, далее обрабатывались вручную оператором услуги, а педагог до получения результата услуги не знал, что происходит с его заявлением. Система создавалась для того, чтобы помочь педагогам максимально быстро и удобно подать документы для получения услуги. Понятный интерфейс помогает не только загрузить все необходимые документы для всестороннего анализа, но и провести самооценку профессиональных результатов педагогического труда. Прямая связь с оператором предоставления услуги, осуществляемая системой, обеспечивает сопровождение педагогов всё время прохождения аттестации.
Результаты:
Система позволила радикально повысить уровень информированности педагогов относительно этапов предоставления услуги; обеспечить получение населением услуги в электронном виде (увеличение показателя заявлений, поданных в электронном виде: в январе-феврале 2023 года общее количество заявлений составило 1558 заявлений (только 36 заявлений было подано в электронном виде), за период январь-август 2023 года всего было подано 3856 заявлений, из которых 2005 заявлений в электронном виде). Таким образом, в процентном отношении всего за 7 месяцев удалось в 25 раз увеличить количество заявлений, принимаемых в электронном виде. Кроме того, система облегчила работу 2119 экспертов, которые в электронном виде оценивают материалы педагогических работников, подавших заявление. Ранее эксперты оценивали материалы посредством их направления в бумажном виде или в лучшем случае посредством передачи по электронной почте. Также благодаря системе существенно облегчился труд операторов, осуществляющих обработку заявлений, по самым скромным подсчётам время на обработку одного заявления сократилось с 40 минут до 2 минут.